МОБИЛЬНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ. Мотоблоки стран ближнего зарубежья

 

В мире известно более 600 марок различных мото-. блоков. В странах ближнего зарубежья разработано пока около 10 марок. Наиболее массово налажен выпуск мотоблоков МБ-1 (Россия), МТЗ-05 (Беларусь) и Супер-610А (Грузия), (табл.

2). 
Выпуск мотоблоков МБ-1 начат с 1984 г.: модификация МБ-1 «Нева» выпускается Санкт-Петербургским машиностроительным заводом «Красный Октябрь», модификация МБ-1 «Луч» — Пермским МПО «Машиностроитель». Объем производства составляет около 65 тыс. в год — это самый массово выпускаемый мотоблок в странах ближнего зарубежья.

 

Выпуск мотоблоков МТЗ-0,5 начат в 1984 г. на Минском тракторном заводе. Годовой объем производства этой машины составляет около 25 тыс. единиц. Снабжение мотоблока запчастями организовано Минским торговым посылочным предприятием (220694, Минск, 2-й Велосипедный -пер., д. 30).

 

Выпуск мотоблока Супер-600 (теперь его марка Супер-610А) был начат в 1983 г. на Кутаисском заводе малолитражных тракторов. Достигнутый объем производства мотоблока — до 7 тыс. в год. 
В России серийно выпускаются мотокультиваторы «Крот» и КЗТЗ-Роби-55. 
Мотокультиватор типа «Крот» выпускается с 1984 г. Московским машиностроительным ПО им. В. В. Чернышева. Ежегодный объем выпуска мотокультиватора превысил 20 тыс. единиц. 
В 1986 г. ПО «Курский завод тракторных запасных частей» (КЗТЗ) и венгерская фирма «Робикс» заключили соглашение о совместном производстве мотокультиватора КЗТЗ-Роби-55, ежегодный выпуск которого составляет пока 3 тыс. единиц. 
При разработке мотоблоков в бывшем СССР была определена необходимость для разных районов его тер-ритории в мотоблоках двух типов, условно названных «северный» и «южный».

 

Техническая характеристика мотоблоков

«Северный» тип мотоблока должен иметь высокий дорожный просвет под осью колес до земли (не менее 170 мм); удельное давление на почву 0,8 кгс/см2; приводной шкив для подсоединения некоторых мини-машин и механизмов; дополнительные колеса с металлическим ободом для замены в необходимых случаях колес с шинами; балластные грузы, чтобы доводить сцепную массу до 250-270 кг. Предназначается он прежде всего для возделывания картофеля, корнеплодов, заготовки сена. Мотоблоки МБ-1 и МТЗ-0,5 соответствуют названным требованиям мотоблока «северного» типа. Грузоподъемность полуприцепа для таких мотоблоков может составлять до 500 кг. Блоки можно использовать для условий Украины.

«Южный» тип мотоблока должен иметь дорожный просвет от 150 до 300 мм; удельное давление на почву 1,0 кгс/см2; грузоподъемность полуприцепа до 350 кг; приводной шкив; продольную и поперечную устойчивость и приспособленность к работе на склонах до 15-20°; балластные грузы для обеспечения необходимой сцепной массы. К мотоблокам «южного» типа относится Супер-610А. Он рассчитан в основном на эксплуатацию в местностях с резко выраженным холмистым и горным рельефом, поэтому может использоваться в западных областях Украины, в Крыму.

Основы устройства мотоблоков МБ-1 (рис, 4), МТЗ-0,5 (рис. 5), Супер-610А (рис. 6). Основными узлами любого мотоблока являются двигатель, трансмиссия и ходовая часть. Промежуточным звеном для соединения мотоблока с орудиями служит сцепка.

Трансмиссия. У мотоблока МВ-1 (рис. 4, а) трансмиссия состоит из клиноременной передачи и цепного редуктора, с помощью которых крутящий момент передается от двигателя к колесам. Клиноременная передача имеет два ремня (переднего и заднего хода) и выполняет также функцию сцепления: при ослабленных ремнях крутящий момент не передается от двигателя на редуктор и начинает передаваться на него при нажатии на верхний рычаг переднего хода, расположенный на рулевой штанге. При необходимости перехода с переднего хода на задний верхний рычаг отпускается, благодаря чему отключается сцепление, и нажимается нижний рычаг, включающий задний ход. При нажатии на один или другой рычаг происходит перемещение натяжного ролика к соответствующему ремню. Ремень натягивается, вступает в контакт с расположенным на валу двигателя шкивом, и крутящий момент начинает передаваться от двигателя на редуктор и через него на колеса. Нажимать на два рычага одновременно запрещается, так как мотоблок может выйти из строя из-за сгорания ремней.

 

4. Мотоблок МБ-1 с прицепным устройством (сцепкой) в агрегате с плугом 

ГЩ-1-18: 1 — металлическое колесо с грунтозацепами; 2 — штырь; 3 — стартер; 4 — передняя ручка; 5 -бензобак; 6 -двигатель; 7 — глушитель; 8 — кожух; 9 — дроссельный рычаг, 10 -руль; П( 12 -рычаги переднего и заднего хода; 13 -прицепное устройство параллелограммного типа; 14 -механизм фиксации прицепного устройства; 15 — механизм наклона корпуса плуга; 16 — стойка; 17 — рычаг поворота отвала; 18 — отвал; 19 — лемех

 

У мотоблока МТЗ-0,5 трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, главной и конечной передач, дифференциала. Сцепление плавно передает крутящий момент от двигателя первичному валу коробки передач. Сцепление с ручным управлением, постоянно замкнутое, многодисковое, фрикционное, работает в масле. Коробка передач обеспечивает изменение передаточного числа трансмиссии и реверс. Вторичный вал коробки передач приводится в движение через шестеренчатое зацепление с промежуточным валом. Привод последнего осуществляется также через шестеренки от первичного вала, на который крутящий момент передается от двигателя через сцепление. Главная передача состоит из конической шестерни, входящей в зацепление с ведомой шестерней дифференциала. Конечная передача состоит из левого и правого одноступенчатых редукторов. На фланцах их выходных валов установлены колеса мотоблока.

5, Мотоблок МТЗ-0,5: а — общий вид в агрегате с плугом ПЛ-1: 1 — лемех; 2 — отвая; 3 — полевая доска с пяткой; 4 — грядиль; 5 — иож; б — стойка; 7 — болт; S-шкворень; 9-рукоятка механизма глубины; 10-ручка руля; 11-рычаг управления сцепяеинем; 12- ручка реверса; 13 — ручка переключения передач; 14 — топливный бак; 15 — двигатель; 16 — глушитель;

б — сцепка: 1,2 — рукоятки регулирования глубины пахоты и ширины захвата; 3 — шарнирная гайка; 4 — стопорный палец; 5, 6 — прицепная скоба и рама мотоблока; 7 — регулировочный болт; 8 — ушко шарнирного устройства; 9 — стопорный болт; 10 — стоика орудия

Дифференциал обеспечивает при движении мотоблока по неровной дороге и его повороте вращение колес с различными угловыми скоростями. Основными узлами трансмиссии мотоблока Супер-610А являются коробка передач и главная передача. Размещенный в коробке передач механизм реверса служит для изменения направления движения мотоблока на всех трех передачах движения вперед и одной — назад. Главна^ передача имеет червячную пару с механизмом отключения полуосей колес.

6. Мотоблок Супер-610А и сцепка: общий вид (а) и вид со стороны управления мотоблоком (б): 1 — картер; 2 — коробка сцепления; 3 — передний балласт; 4 — салазки; 5 — пусковое устройство; 6 — воздушный фильтр; 7 — бензобак; 8 — крышка бензобака; 9 — глушитель; 10 — крепление капота; 11 — кронштейн крепление штанги; 12 — рукоять зажима штанги; 13 — тяга переключения скоростей; 14 -штанга управления; 15 — тяга вала отбора мощности; 16 — ручка тормоза; 17-рукоятка; 18 — ручка газа; 19 — ручка сцепления; 20 — рукоятка (вилка) управления; 21 — вал отбора мощности; 22 — балласт колеса; 23 — буксирное устройство; 24 — капот; . в — сцепка СЦ-15: 1 — сектор; 2, 3 — регулировочные планки с кулачками; 4 — палец; 5 — регулировочный винт; 6 — втулка; 7 — рама сцепки; 8 — кронштейн; 9 — регулировочные болты

Устройство для одновременного или поочередного отключения полуосей колес от тихоходного вала выполняет функцию дифференциального механизма. На правой рукоятке штанги управления мотоблоком расположены два рычага для отключения полуосей колес. При разъединении обеих полуосей колеса не будут связаны с трансмиссией и блок можно перекатывать вручную независимо от того, включена или выключена передача, Сцепление, работает двигатель или нет. Ходовая часть. У мотоблока МБ-1 ведущие колеса закреплены на тихоходном валу редуктора и снабжены пневматическими шинами. На этих шинах выполняется большинство операций. При возможном буксировании, особенно при пахоте, взамен пневматических колес устанавливают металлические с грунтозацепами (рис. 4). Кроме того, для улучшения тягово-сцепных свойств мотоблока на нем крепят дополнительный балластный груз.

Ходовая часть мотоблока МТЗ-0,5 состоит из двух ведущих колес, которые прикрепляют на фланцах конечной передачи. Давление воздуха в шинах должно составлять 0,08-0,12 МПа, их размер 5,9X 13" (150X330 мм). Ступенчатая регулировка колеи 450, 600 и 750 мм достигается перестановкой колес. Для снижения при работе с плугом буксирования колес, на каждом из них устанавливают по два балластных груза массой 17 кг каждый.

У мотоблока Супер-610А в ходовую часть входят два ведущих колеса с пневматическими шинами. Давление воздуха в них должно быть 0,12-0,7 МПа. Колея регулируется от 332 до 480 мм с помощью винтового механизма, перемещающего ступицы колес по шлицам полуосей. Преду-, смотрена установка сменных металлических колес диаметром 475 мм с почвозацепами, а также балластных грузов для улучшения тягово-сцепных качеств мотоблока.

Устройства для соединения мотоблоков с орудиями и машинами выполняют в виде кронштейнов, сцепок, навесных п риспособлений.

У мотоблока МБ-1 передний кронштейн представляет собой цилиндрический штырь 2 (см. рис, 4), а задний — кронштейн-пластина, соединяемый с прицепной скобой мотоблока, служит универсальным навесным устройством для крепления к нему различных орудий, например, карто-фелекопателя и других. Плуг 18 присоединяют к мотоблоку при помощи навесного устройства, имеющего параллелограмный механизм 13, снабженный фиксатором 14 в виде зубчатого сектора и защелки с рукояткой. Для соединения этого навесного устройства с мотоблоком служат два шкворня и два фиксирующих упорных болта с контргайками. При помощи параллелограмного механизма можно отклонять плуг от продольной оси мотоблока влево, вправо и фиксировать в нужном положении.

Предусмотрено крепление к мотоблоку разработанных для эксплуатации с ним различных мини-машин, приводимых в действие от вала отбора мощности (ВОМ) мотоблока. Например, на штырь 2 закрепляют насос НМБ-1 центробежного типа, предназначенный для забора из наземных источников и подачи воды для полива, нужд приусадебного животноводства и других хозяйственных нужд. Производительность насоса 6 м /ч, частота вращения ротора 2900 мин-1, напор 40 м, масса 11 кг. Насос приводится в действие с помощью клинового ремня от шкива ВОМ. От этого шкива также с помощью клинового ремня приводится в действие кормо-дробилка ДНК-1, корпус которой крепится к мотоблоку и пят¬ка опирается на грунт или твердое покрытие.

У мотоблока МТЗ-0,5 сцепка (рис. 5, б) вводится своей передней частью в зев прицепной скобы 5 и закрепляется шкворнем 4, который фиксируется чекой. Все разработанные к мотоблоку и агрегатируемые с ним сельскохозяйственные орудия имеют стойку 10, которая вставляется в сцепку сзади и стопорится болтом 9. Если, например, это стойка плуга, то для увеличения глубины пахоты рукоятку 1 поворачивают по часовой стрелке. В случае, когда с помощью этой рукоятки не удается отрегулировать глубину пахоты, ослабляют затяжку болта 9 и для увеличения глубины пахоты стойку 10 перемещают вниз, для уменьшения — вверх. Ширину захвата плуга регулируют рукояткой 2. С по¬мощью этой универсальной сцепки можно обеспечивать поворот и фиксацию любого навесного орудия в вертикальных плоскостях как параллельной направлению движения мотоблока, так и перпендикулярной этому движению. Сцепка снабжена устройством, позволяющим в горизонтальной плоскости устанавливать свободный ход орудия или обеспечивать его блокировку.

Мотоблок Супер-610А соединяется с орудиями универ-сальной сцепкой СЦ-15 (рис. 6, в). Она позволяет: менять у орудий, например у плуга и культиватора, углы вхождения в почву за счет наклона орудия вперед или назад по ходу движения; устанавливать орудия со смещением вправо или влево относительно продольной оси мотоблока или строго по этой оси; устанавливать так называемый свободный ход орудия — необходимый угол его поворота в горизонтальной плоскости; изменять и фиксировать в вертикальной плоскости угол и положение между продольными осями орудия и мотоблока; обеспечивать поворот и фиксацию оборотного плуга.

Работа на мотоблоке. Управление мотоблоком разрешается лицам не моложе 14 лет, изучившим инструкцию по эксплуатации мотоблока и двигателя и знающим Правила дорожного движения. Допущенный к работе на мотоблоке должен знать, как запустить и остановить двигатель, изучить систему управления мотоблоком, овладеть навыками трогания с места и остановки мотоблока, соблюдать технику безопасности.

Система управления мотоблоком. Мотоблок МБ-1 по сравнению с мотоблоками МТЗ-0,5 и Супер-610А имеет минимальное число рычагов управления. Две рулевые штанги в виде изогнутых труб снабжены на концах резиновыми рукоятками. Рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора смонтирован на правой штанге, а на левой установлены два рычага — переднего и заднего хода. При наличии только трех рычагов управление мотоблоком значительно упрощается. С учетом роста работающего можно, как и на мотоблоках МТЗ-0,5 и Супер-610, установить рулевые штанги ступенчато по высоте.

Для управления мотоблоком МТЗ-0,5 служит реверсивная центральная рулевая штанга, снабженная двумя рукоятками и устанавливаемая на верхней крышке коробки передач. Конструктивно штанга сделана поворотной на 15° в обе стороны и на 180° — при работе на реверсе. Органы управления мотоблоком расположены на рулевой штанге и рукоятках. На панелях штанги расположены ручка блокировки дифференциала, рычаги изменения режимов работы коробки передач и переключения передач, кнопка аварийной остановки. Для включения блокировки дифференциала ручка переводится вперед, для выключения — назад. На корпусе мотоблока установлен рычаг включения ВОМ. На правой рукоятке находится рычаг управления дроссельной заслонкой, на левой — рычаг управления муфтой сцепления.

Система управления мотоблоком Супер-610 А состоит из штанги, снабженной двумя рукоятками. На них расположены рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора, переключения передач, отключения правой и левой полуосей колеса, управления сцеплением, включения ВОМ, аварийной остановки двигателя. На правой стороне корпуса коробки передач установлен рычаг управления реверсом. Штанга имеет бесступенчатую регулировку в горизонтальной плоскости, вплоть до поворота на 180°, когда мотоблок для выполнения работ должен двигаться обратным ходом. Во избежание повреждения тросов управления разворачивать, штангу в горизонтальной плоскости допускается только по часовой стрелке.

Трогание с места и остановка мотоблока. Перед началом работы на мотоблоке необходимо проверить его общее состояние, комплектность и исправность, провести ежесменное техническое обслуживание, то есть проверить наличие топлива в бензобаке, масла в картере двигателя и коробке передач, давление в шинах, надежность крепления рулевой штанги, подтянуть резьбовые соединения. Сцепление не должно пробуксовывать при нагрузках и должно обеспечивать плавное включение силовой передачи и полное ее выключение.

Перед пуском двигателя устанавливают реверс в положе¬ние, соответствующее необходимому направлению движения мотоблока, а рычаги управления коробкой передач и ВОМ — в нейтральное положение. После запуска двигателя для трогания мотоблока с места сначала уменьшают частоту оборотов коленчатого вала двигателя, затем выключают сцепление, включают необходимую передачу и далее плавно включают сцепление, одновременно прибавляя обороты коленвала. Вследствие этого мотоблок начинает движение.

 

Для остановки мотоблока уменьшают частоту вращения коленвала двигателя, выключают сцепление, устанавливают в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач и отпускают рычаг сцепления После этого мотоблок останавливается при работающем на малых оборотах двигателе. 
Техника безопасности. Проведение всех операций по подготовке мотоблока к работе, проведению технического обслуживания, устранению неисправностей и очистке от грязи проводят при неработающем двигателе. Перед пуском двигателя необходимо проверить, чтобы силовой привод был отключен, и находился на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. При пуске двигателя работающий не должен находиться между мотоблоком и присоединенным к нему сельскохозяйственным орудием. Привод ВОМ включают только при малой частоте оборотов коленвала.

 

Основные правила пожарной безопасности при эксплуата¬ции мотоблока следующие: не допускать подтекание топлива из карбюратора, топливопроводов, бензобака, появившуюся течь топлива немедленно устраняют; не пользоваться открытым огнем и не курить вблизи мотоблока. В случае воспламенения, топлива нельзя заливать пламя водой, а необходимо накрыть очаг плотной тканью (брезентом, мешковиной или другой) и засыпать землей.

 

7. Мотокультиватор МК-1 «Крот»: 

1 — рабочий орган (ротор); 2 — редуктор; 3 — нож рабочего органа; 4 — бензобак; 5 — кнопка «стоп» остановки двигателя; б — рычаг управления сцепления; 7 — рычаг управления дроссель-Ной заслоики карбюратора; 8 — двигатель; 9 — сошник; 10 — опора; 11 — рама; 12 — транспортное колесо

 

 

Мотокультиваторы. В России выпускают мотокультиваторы типа «Крот» и КЗТЗ-Роби-55. Первая модель мотокультиватора МК-1 «Крот» "изготавливалась как машина одноцелевая для обработки почвы. К настоящему времени технические возможности мотокультиваторов значительно расширены и в набор машин к ним разработана даже кормоприготовительная мини-техника. Внешне мотокультиваторы напоминают мотоблоки и основные конструктивные узлы у тех и других одинаковы. 
Мотокультиватор МК-1 «Крот» и его модификации. Основными узлами МК-1 (рис. 7) являются двигатель со встроенным редуктором (описывается ниже), трансмиссия, система управления, рабочие органы, сошник, колеса.

 

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от одноступенчатого редуктора двигателя к рабочим органам и состоит из клиноременной передачи и нижнего двухступенчатого редуктора. Клиноременная передача выполняет и функцию сцепления. На выходном валу цепной передачи редуктора устанавливаются рабочие органы.

 

Система управления состоит из двух регулируемых по длине и ширине рукояток. На левой из них расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, на правой- рычаг управления сцеплением. Для остановки двигателя в системе управления имеется кнопка «Стоп». 
Рабочие органы выполнены в виде роторов, каждый из которых имеет четыре ножа специальной формы. Фрезерный барабан диаметром 320 мм собирают из двух или четырех роторов. В первом случае ширина обрабатываемой полосы составляет 330 мм, во втором — 580 мм. Если дополнительно установить еще два ротора, что позволяет конструкция мотоблока, то ширина обрабатьюаемой полосы составит 830 мм. Фрезерный барабан вращается с частотой 85 мин и обрабатывает почву на глубину до 20 см (в зависимости от настройки).

 

 

Движение мотоблока вперед осуществляется за счет вращения рабочих органов — роторов, одновременно вы-полняющих технологический процесс. 
Сошник устанавливается позади рабочих органов и выполняет функцию регулятора глубины обработки почвы. Установка сошника по высоте производится ступенчато. 
Пара колес в виде дисков с резиновым ободом не имеет привода и служит лишь для перемещения культиватора, а во время работы колеса поднимают вверх. 
Производительность МК-1 при фрезеровании почвы на глубину 20 см составляет 0,017 га/ч, а при культивации на глубину 10-12 см — 0,05 га/ч, то есть его применение на наиболее трудоемких операциях обработки , почвы увеличивает производительность труда по сравнению с ручным более чем в 5 раз. К мотокультиватору МК-1 поставляют дополнительные устройства: полольники, имеющие ножи Г-образной формы с клиновидным лезвием; диски, защищаю¬щие от повреждений при роторной обработке почвы; окучник. Используя эти устройства, можно скомплектовать агрегат, например, для комбинированной обработки междурядий картофеля: полольники устанавливают вместо рабочих орга¬нов-роторов, а защитные диски на валы секций полольников; окучник монтируют вместо дошника на заднюю часть рамы. При работе агрегата ножи-полольники рыхлят почву, под¬резают сорные растения и одновременно способствуют перемещению мотокультиватора, а окучник по взрыхленной почве окучивает за один проход две смежные грядки с одной стороны каждую. Такой агрегат обрабатывает 0,14 га/ч, что в 18 раз производительнее выполнения аналогичных работ вручную. 
Габаритные размеры МК-1 — 1300X800X810 мм, масса 50 кг, его можно свободно разместить в багажнике или на крыше автомобиля.

 

На базе энергоблока, используемого в мотокультиваторе МК-1 «Крот», разработан набор сельскохозяйственных орудий и мини-машин, применяемых как с МК-1 «Крот», так и в более полном наборе с его модификациями МК-2 «Крот» и МК-3 «Крот». Причем две последние модификации по принципу работы оцениваются уже как мотоблоки.

Для выполнения последними модификациями мото-культиваторов типа «Крот» функций мотоблока при агрегати¬ровании с набором сельхозорудий и мини-техники предназначен комплект унифицированного переходного устройства, включающего пару навесных колес с пневмошинами, кронштейн и подвески. Колеса устанавливают вместо рабочих органов-роторов на приводных валах и при необходимости снова заменяют на роторы. С помощью переходного устройства применительно к модели МК-1 можно использовать только малогабаритный плуг и полуприцеп.

В целом для модификаций всех мотокультиваторов типа «Крот» выпускают, кроме уже названных для МК-1 рабочих органов, небольшой плуг, косилку, полуприцеп грузоподъемностью 200 кг, водяной насос. Разработана фронтальная приставка, образующая мототележку при соединении приставки с энергоблоком мотокультиватора. Создаются в расчете использования с этим энергоблоком опрыскиватель, домашняя пилорама и другие приспособления.

Модификации МК-2 и МК-3 имеют диаметр колес 320 мм, дорожный просвет 90 мм, колею 285 или 600 мм, габаритные размеры 1960X800X1170 мм. У модели МК-2 — одна передача вперед, обеспечивающая скорость движения до 7 км/ч, масса 50 кг. У модели МК-3 — две передачи переднего хода, обеспечивающие скорости движения 4,7 и 7,1 км/ч и две передачи заднего хода (2,8 и 4 км/ч), масса 60 кг. Для этой модели предусмотрен дополнительный вариант установки шкива, и она оснащена задней и передней навесками. С помощью шкива можно осуществлять привод различных малогабаритных машин, в том числе используемых в приусадебном животноводстве. На заднюю навеску навешивают или прицепляют к ней орудия, связанные с использованием тягового усилия (плуг, окучник, полуприцеп и др.). На переднюю навешиваются и приводятся в действие через клиноременную передачу орудия и машины с активными рабочими органами (косилка, кормодробилка, насос и другие).

Мотокультиватор КЗТЗ-Роби-55 работает по тому же принципу, что и мотокультиваторы типа «Крот»: рабочие органы приводятся в действие от двигателя внутреннего сгорания; обработка почвы осуществляется культиваторными ножами, образующими ротационный фрезерный рабочий орган; перемещение агрегата происходит за счет реактивных сил, возникающих при контакте с почвой вращающейся фрезы; глубина обработки почвы регулируется при помощи сошника; ширина захвата может меняться от 0,3 до 0,6 м.

 

Поступательная скорость, а следовательно, и производительность зависят от глубины обработки почвы: при глубоком фрезеровании почвенного слоя (на глубину до 17 см) скорость движения агрегата составляет 0,4 км/ч и производительность 0,028 га/ч, а при культивации почвы на глубину 10-12 см — соответственно 1,43 км/ч и 0,08 га/ч. Диаметр ротационной фрезы по концам ножей 170 мм, количество ножей-16. Габаритные размеры мотокультиватора 1200Х X 600 X 900 мм, масса 37 кг. 
К мотокультиватору предусмотрен следующий набор сменных сельхозорудий и малогабаритных средств механиза¬ции: ротационная фреза, защитные диски, предохраняющие растения от повреждения, поворотный плуг, полольник-окучник, насос, косилка, передненавесная тележка, полуприцеп, опрыскиватель, сеноворошилка, кормодробилка, отвал бульдозера, снегоуборщик.

 

Названные технические средства разработаны, но выпускаются пока первоочередные из них. С самого начала производства мотокультиватора поставляются вместе с ним рабочие органы ротационной фрезы, защитные диски. Позднее начат выпуск косилки и мотонасоса. Планируется последовательно освоить производство и остальных разработанных для эксплуатации с энергоблоком мотокультиватора малогабаритных машин и орудий.

Правила техники безопасности при работе на мотокульти¬ваторе такие же, как и описанные выше применительнб к работе на мотоблоках.

Семён
2010-05-11 21:39:17
Кто знает как отрегулировать центробежный регулятор оборотов ?? или в чём причина (работает только на средних только даёшь увеличение оборотов глохнет ) если что есть ПИШИТЕ
medovik
2010-05-28 09:09:58
есть работенка